Материалы

Карпаты

Нояб 03 2014

na versh.Sivulya

Нет ничего лучше активного отдыха. Лето, жара, каждый пытается спрятаться подальше от солнышка, молодежь сидит у компьютера под кондиционером. И так по накатанной пролетают день за днем, ночь за ночью. Но я нашел способ активно провести время и уехать из этого шумного царства раскаленного асфальта в совершенно противоположную часть нашей страны. Это - Карпаты.

Туда я рванул с нашим кружком по пешеходному туризму, с моими лучшими друзьями и руководителем Людмилой Владимировной.  Раньше я там никогда не был, поэтому ждал этой встречи с нетерпением. Как только поезд тронулся, началось самое незабываемое приключение в моей жизни. Поразительно быстро менялся пейзаж за окном, мы с друзьями рассматривали карту, выбирали маршрут, по которому будем идти. Все это напоминало сказку. Наше путешествие мы началось по прибытию в  город Калуш. Этот вечер мы провели в последних приготовлениях к походу, удобно уложенные вещи в рюкзаке и мы готовы. Проснулись достаточно рано, но, на удивление, выспались. Ведь впереди нас ждал тяжелый день. День был замечательный, мы, довольные, сели в автобус, но через какое-то время нас догнал дождь. В Осмолоде ждал ливень. Но обратного пути нет, пришлось достать дождевики и шагать дальше. Вечером поставили палатки, оставили наших девчонок в лагере, а сами пошли за дровами. Их мы нашли достаточно быстро, развели костер и принялись готовить ужин. Вечерний чай с пряниками был как нельзя, кстати, мы согрелись и уставшие пошли спать.

Наутро снова была хорошая погода и наш первый ходовой день. Подниматься было сложно, но интересно. 1zavtrak zharenye gribyМы проходили малинник, где, несомненно, останавливались покушать малины, находили грибы. Поначалу я собирал все съедобные грибы, которые мне попадались, а вечером мы их чистили и жарили. Со временем стал разбирать какие  стоит собирать, а какие можно оставить, но главным моим достижением было то, что я нашел три больших белых гриба.beliy grib

Погода же с нами играла какую-то свою игру, правила которой нам были не известны. Каждое утро нас встречало ласковое солнышко, а к середине дня погода резко менялась, набегали тучи, становилось холодно и шел дождь. Так было когда мы поднимались на г.Высокая. Мы вышли с домика, в котором ночевали, прошли траверсом часа три, любовались прекрасным пейзажем, солнце ярко светило, временами было даже жарко идти. По обе стороны тропинки были джерепы (карпатская сосна), ярко-ярко зеленого цвета. Неоднократно мы встречали туристов, которые шли к тому самому домику, в котором мы ночевали,  кто-то нас обгонял и скрывался за поворотом. Но как только мы стали приближаться к нашей заветной цели, солнце спряталось, начали набегать тучи, но мы шли. Вот и подножье горы, осталось всего 100 метров подняться вверх до вершины, и вдруг начал капать дождь. Мы сложили рюкзаки, накрыли их, одели дождевики в надежде, что дождь вот-вот закончится. Но мы ошибались, послышались раскаты грома, где-то пробила молния, гроза медленно, но уверенно приближалась к нам. Дождь усиливался, превращаясь в ливень, а со временем и в град, раскаты грома были все ближе, молнии все чаще показывались над нашими головами. Град продлился не долго, мы обрадовались, что уже конец и скоро мы сможем идти дальше. Ведь в то время нас окружали лишь камни со всех сторон, негде было даже спрятаться. Мы сидели и ждали, пока это закончится, а дождь так и не прекращался. Когда казалось, что гроза «уходит», она вновь показывала нам, что она хозяйка в этот момент. Через два часа непогода утихла, где то показалось солнышко, серое небо казалось не таким зловещим, и мы поверили этому и пошли дальше. Мы промокли до нитки и вот, когда вечером добрели до стоянки, разожгли большой костер и долго стояли, грелись и сушили вещи, что бы утром вновь пойти дальше.

Остальные дни похода нас радовала хорошая погода, много ягод и грибов. Мы поднялись на г. Большая Сивуля. Её высота – 1836м.hrebet Sivuli Вид просто удивительный! После дождя начались подниматься облака и у тебя такое чувство, что весь мир у тебя под ногами и ты стоишь на облаках. Завораживающее зрелище. Сивуля состоит из грубослойного песчаника. Покрыта каменными россыпями и осыпями песчаных обломков до 3 м, что содействует расширению обвально-осыпных процессов, особенно в местах уничтожения деревьев и кустарников. «Каменные реки» опускаются склонами до высоты 1400м и ниже. Растительность до высоты 1400-1600м представлена  яловыми лесами, выше криволесья из горной сосны. Покрыты каменные россыпи лишайниками и мхами. Название горы Сивуля указывает на её цвет, покрытой камнями, посидевшими от лишайников. По легенде, название горы пошло от того, что здесь нашли поседевшую от страха и неволи девушку-королевну необычайной красоты , которую схватили татаро-ордынцы и долго держали в неволе высоко в горах и которая, горячими молитвами к Богу, смогла вырваться из лап смерти и выжить на склонах Сивули.

Когда вновь пришли в Осмолоду, а заканчивали мы наш поход там же, где и начали, только тогда смогли осознать всю красоту и непревзойденность этого похода. Было жаль оставлять все: друзей, которые стали уже семьей, эту ни с чем не сравнимую красоту гор, как бы там ни было, но на эти 8 дней у меня появилась новая семья и дом. Я снова вернулся в Запорожье, меня встретили мои родные, дома ждал мой пес, но все же я долго еще буду вспоминать 8 дней в июле и мечтать вернуться туда, где все дышит свободой.

Илья Цахаев, 9-А

Поделитесь этой статьей с друзьями!)

Обсуждение закрыто

Рейтинг@Mail.ru Запорожье. Городской портал.