Памятка родителям. Фразы для общения с ребенком

Фразы для общения с ребёнком.


     Нерекомендуемые фразы для общения:


          - Я тысячу раз говорил тебе, что…
          - Сколько раз надо повторять…
          - О чём ты только думаешь…
          - Неужели тебе трудно запомнить, что…
          - Ты становишься…
          - Ты такой же как,…
          - Отстань, некогда мне…
          - Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…


 Рекомендуемые фразы для общения:


              - Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
          - Как хорошо, что  у меня есть ты.
          - Ты у меня молодец.
          - Я тебя очень люблю.
          - Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
          - Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
          - Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Памятка для родителей первоклассников.

  1. Будите своего ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать  ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера  предупреждали.
  2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не  обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте – это не займёт много времени.
  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
  8. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то …», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  9. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете  принадлежать  только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  10. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  11. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  12. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это показатели трудности учёбы.
  13. Учтите, что даже «большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения и т.п. Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

                            Желаем Вам успехов в воспитании детей! 

Поделитесь этой статьей с друзьями!)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Запорожье. Городской портал.